Пришёл интернет и интернет поменял правила игры фундаментально.
Почему возникла шеринг-экономика? И как это работало раньше?
Раньше был производитель и был потребитель. И их соединяли дилеры, поставщики, дистрибьюторы, оптовые продавцы, розничные продавцы. И в результате продукт поступал к человеку после этих цепочек поставок. Схема вроде бы хорошая, но есть один недостаток, который говорит о чём?
Каждый раз дилер получает процент своей прибыли на своё содержание. Он получает ее от цены, которую он накручивает на цену производителя. Следующий этап - региональная дистрибьюция. Каждый из них накручивает свой процент. На старте цена была одна, потом к дилеру она пришла выше. Потому что дилер к цене производителя накручивает свою цену, плюс свои проценты, плюс затратная часть (зарплата своих сотрудников, аренда своих помещений и другие затраты). Сейчас вы увидите, как это сосулька цены растёт для потребителя.
Дистрибьютор тоже накручивает свои проценты. Потому что есть логистика, зарплата, а также себестоимость дилера. Он учитывает цену для потребителя? Думая «бедный потребитель, для него эта цена высокая. Дайте-ка я учту процент, который накручивает дилер и минусую его». Так думает дистрибьютор? Конечно, нет! Он думает о своих доходах, у него есть своя затратная часть. Затратная часть потребителя его не волнует вообще. Дистрибьютор продал оптовикам. И тут тоже вырастают проценты. Тут ещё есть посередине мелко-оптовая розница, ну её учитывать мы просто не будем. Берем просто оптовые продажи и розничные продажи. Эти люди тоже накручивают свои проценты. Так цена от изначальной очень сильно выросла. И эта цена падает на потребителя. И потребитель в результате переплачивает огромную сумму. Это выгодно? Думаю, что нет! И в итоге производитель, дилеры, оптовики, торговцы богатеют, а потребитель беднеет. Каждый раз, когда потребитель потребляет продукт он беднеет на эту сумму. И это СТАРАЯ МОДЕЛЬ! Она не рабочая на сегодняшний день.
Почему? Что изменилось?
По новой модели: У нас есть производитель, у нас есть потребитель. Кто между ними?
Да! Это ИНТЕРНЕТ! Какие возможности дает интернет?
Потребитель может написать напрямую производителю по what’s app или написать на электронную почту? Или зайти к нему на сайт и напрямую заказать?
Да, это возможно!
Любой человек сегодня может выйти напрямую на производителя и заказать! Но есть один нюанс! Почему всё-таки шеринг-экономика и кооперация будет процветать! Потому что производитель не будет каждому по одному продавать свой товар. Это ему не выгодно, потому что ему нужны объёмы. Любой производитель гонится за объемами. Ему важно быстрее всё сбыть. Он даже готов понижать цену, чтобы повысить свой оборот и объем сбыта.
Он не будет обслуживать отдельно потребителя. Он будет обслуживать группу потребителей, которые объединились чтобы совместно потреблять. Это мы называем ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ.
Поэтому шеринг-экономика так и называется «экономика совместного потребления».
Я часто привожу хороший пример с iPhone. Мы с вами iPhone в Алмате покупаем по цене 2000 долларов (800 тысяч тенге) за iPhone. В Америке его в рознице продают по цене 400 долларов за iPhone. Если участвующие на тренинге 30 человек объединитесь и каждый из вас пригласит по 20 человек, которые тоже хотят купить iPhone по цене 400 долларов, а не 2000. Итак, если производитель получит 600 человек потребителей его товара, то он нам отдаст iPhone не по 400 долларов, а по 350. Почему? Потому что вы один совокупный потребитель будете потреблять больше, чем все вместе взятые магазины Айфонов за один месяц.
600 человек - это маленький кооператив, хотя самый маленький это 2 человека. Я знаю кооператив в России, который состоит из 400 тыс. человек.
Вот эту экономику называют одноранговой экономикой. Потому что потребителя от производителя отделяет только ИНТЕРНЕТ. Вы можете скинуться на 2000 долларов и купить 5 айфонов и еще один вам достается бесплатно. Другой вы продаете даже если по 1000 долларов, когда на рынке 2000, вы получаете прибыль 2000 долларов. Разве это плохо? То, что раньше забирало у вас деньги, теперь будет вам деньги приносить. Ещё и крутой iPhone, и ещё прибыль.
Так работает шеринг-экономика. И это круто что вы находитесь в тренде.
Сейчас я еще про Investor Relations упомяну, это привлечение инвестиций, потому что кооперация - это очень важный инструмент привлечения инвестиций.
Сначала мы полностью поймем, что такое кооперация. Когда вы это всё поймёте, у вас в голове появится сначала видение картинки той роли, которую вы будете играть на рынке. Потом я вам дам вашу личную роль, которую вы сможете освоить в рамках нашего тренинга.